Какие профессии наиболее актуальны в Италии?

Поделитесь жизненным опытом и субъективным мнением, пожалуйста! Все высказывания очень важны!

Заранее спасибо.

Комментарии 114

  • профессии актуальны..хм. эээ . в зависимости от того зачем это надо. собираетесь ли Вы учиться и остаться, или хотите иммигрировать и подыскиваете.
    в Италии безработица, очень высокий уровень. так что молодым итальянцем актуально ехать работать в Москву- зарплата сразу будет раза в 3-4 выше ( в италии в среднем около 1000 еу).
    быть адвокатом- юристом- нужны связи, туда без знакомств не протиснуться, хотя и адвокаты и нотариусы- это престижно, но там среди своих желающих не втиснуться.
    есть весьма забавные престижные профессии — типа idraulico. а что? работа есть, почёт и уважение.
    престижно быть руководителем, только для этого надо ой как постараться.
    престижно быть и сельскохозяйственником — потомственным, говорят, эти живут неплохо — выращивая продукты…
    а вообще подождите как пройдёт 2009 — что там после кризиса останется…

  • малый бизнес..все что угодно!ресторан,магазин хлебный,сыров,одежды..
    Продавцов очень много)))
    Очень много безработных адвокатов и экономистов как и везде последние 10 лет.
    Хорошо зарабатывают медики,стоматологи,юристы,но только если есть своя студия, а на это нужны денежки..

  • по моим наблюдениям, нужны люди на вакансии «попроще» — официанты, бармены, повара, маляры, строители, продавцы… А то все выучились, все с дипломами, хотят в офисах сидеть…
    Малый бизнес это боооольшой гемморой, рынок уже более чем распределен (ИМХО)

  • а если кто много зарабатывает (ну, скажем, выше среднего) это
    торговые представители
    адвокаты (!)
    частный бухгалтер
    ГИНЕКОЛОГ
    стоматолог (!)
    главы фирм (крупных)

  • Согласна полностью,что касается профессий по проще.
    У нас в России как -то не принято чтобы взрослая женщина,работала в баре или ресторате официанткой,я бы сказала больше,не престижно в таком возрасте разносит посуду,получается,что она ничего не смогла достигнуть до этого времени.А здесь это вполне очень даже привычная картина.
    В Питере я изучала PR(Связи с Общественностью)на мои взгляд очен актуальная специальность и что вы думаете кому в неболшом городке рядом с Венецией нужен мои PR??Мой мужчина даже немного посмеялся,мол что еще за специальность?Здесь пиарить и без специального образования могут…

  • в небольшом городке рядом с Венецией? А где и насколько рядом?
    Востребованность пиара как такового не могу себе представить например в нашем небольшом городке рядом с Венецией ))). Если не брать политику, то только если работать на ооочень крупную фирму, и по большому блату.

  • дада, я тоже заинтересовалась, что за городок, щас мы Вас с Юлей будем «делить %)

  • вот вот Юля в точку — либо деньги , либо крупный блат .

    а вот по поводу разных мелких профессий типа секретарши- официанта.. не устаю приводить пример — один мой приятель будучи уже начальником отдела одной крупной компании по продаже техники пошел к своим друзьям в пиццерию подработать официантом — и ему нравилось! и вовсе это не зазорно. у моего другого приятеля траттория — и он и его мама там всё — и готовят и приносят и убирают и моют- и прекрасно зарабатывают. это только в россии у нас чистоплюйство сильно развито. в Италии любая работа — это хорошо

  • А профессия археолога как в Италии поживает? среди русских живущих в Италии по моему археологов практически не найдешь, а вот хотелось бы заняться,только не знаю в каком состоянии у них это направление, думаю, что денег там платят меньше среднего, но все таки, может кто знает или есть знакомы археологи, как у них с набором персонала?

  • Я тоже о этой профессии с детства мечтаю..Но она связана с переездами и с семьей тяжело..
    Никаких знакомых археологов у меня нет..Но знаю,что много чего можно найти.Есть знакомые гидравлики,которые сами,не ожидая,постоянно что нибудь находят….

  • Но не нашли пока ничего супер ценного!Меч,шлем, но они не такими древними уж оказались.

  • Привет всем!Я живу в Италии больше 10 лет и мой дипом инженера здесь не востребован( не говоря о том,что его нужно подтверждать,сдавая экзамены,а кто ж что уже помнит,и технологии в химической промышленности шагнули ох как далеко)Всегда востребовано знание компьютера,свободное владение итальянским и для туристических зон 2-3 иностранных языков,приятная внешность и коммуникабильность,а там уже как повезет…В 99% процентах спрашивают опыт работы предыдущий(даже на устройстве официантом в ресторан).И если у вас нет богатых итальянских родственников-вкалывать придется нешуточно,но это уже тема для другого разговора

  • про архиологов, спросила мужа, есть ли знакомые, да, один занимается, но это хобби… Говорит само за себя, не правда ли? А вот какие нибудь геодезисты дб востребованы, по крайней мере у нас в горах точно )))
    Преподаватели русского думаю да, даже у нас курсы какие то есть…
    Может, и я бы занялась, да педагогического таланта у меня нет (((
    Кстати, Вик, чистоплюйство и в Италии появилось ((( никто просто так не хочет особо официантом идти, другое дело семейный ресторан, там просто невыгодно нанимать и самим не работать, есть пример бара, которые понанимали просто стаю официантов, и за пару месяцев столько денег ушло мимо кассы, что теперь кредит у банка выпрашивает огромный…

  • а преподаватели русского в италии не востребованы? ;)))
    ________________________

    а Вы посмотрите тут по группам СКОЛЬКО девушек живёт в Италии и задаёт этот вопрос.
    Мой ответ НЕТ, не преподаватели, НЕ переводчики..
    то есть- кому-то повезёт, но таких будет единицы.. в Италии и так слишком много народу который madrelingua russa

  • У моего мужчины муж сестры получает высшее образование археолога. Но он уже взрослый мужчина, у него есть постоянная работа, а это — так, для души.. Все еще будем продолжать тему археологов?

  • Да нет уже можно закрыть, получить то я его получу это образование, просто не встречала в Италии и здесь на форумах людей которые бы этим занимались в серьез, на самом деле это с натяжкой хобби назвать можно, потому как забирает все время и для основной работы его уже не остается.

  • Знаю заочно (знакомый моей подруги),который преподает русский язык в Университете Бергамо,за плечами у него филфак Универа Питера и опыт работы.Это скорее исключение из правил,тем более я слышала,что трудоустроиться ему помогла его жена-итальянка.

  • а что насчет дизайнеров?..
    смешной вопрос наверно…)))
    в перспективе — ехать учиться в Италию. Этим летом на курсы месячные в IED… вай, забыла название О_О…
    а если полностью учиться то в Миланский Политехнический)))
    да только страшно так… родственников-знакомых в Италии нет=(

  • Диан.. думаю, Вы сами ответили на свой вопрос…………
    а если оч хочется быть великим дизайнером почему не в английский St Martin ? там ещё престижнее…
    великим же дизайнером в любом случае — непосильный тяжкий труд каждый день.. да и то… вы в курсе, что даже Гальяно — изначально был просто бедным парнем » с гусями» в голове… перебивался с пятого на десятое.. добился всего только бешено работая , да плюс случай помог…

  • а уж сколько «нашего» народу едет в Италию становиться дизайнером.. ойойой.. ну если только потом в Москву вернуться с таким образованием… в Италии жить- вряд ли пригодится

  • эх =(
    ну жить в Италии не расчитываю прям, но уехать куда-нибудь хочу).
    наверно, так и получиться, отучиться (и то если духу хватит))), и вернуться домой.
    думаю, что в англицком St Martin'е еще дороже)

  • %) тогда прицельнее факультет выбирайте… надо очень хорошо подумать, что востребовано сейчас, а что только набирает обороты, где возможностей больше.. может с архитектурным, промышленным дизайном Вам больше повезёт нежели с всемилюбимой модой… в любом случае, по своему опыту могу сказать- что бы Вы не закончили — всё равно сможете потом заниматься тем, что нравится… как раз для учёбы надо выбирать самое трудное, самое может быть менее креативное — потом мозг под любую работу будет заточен %)
    надеюсь, у Вас всё получится %)

  • ничего не бойтесь, Diana, Милан «наполовину» русский, и самолетов много летает )))

  • А у меня вопрос к тем, кто уехал жить в Италию (вышли замуж за итальянца или по другим причинам).. Удалось ли Вам найти там работу по своей специальности? Или Вы можете себе позволить не работать? Или если работаете совсем в другой области — то как Вам далось это решение, эта смена деятельности? Спасибо…

  • можно я встряну, хоть я в Италии и не живу ? сколько Вам лет, Марин? и что Вы хотите от жизни? Если Вы- человек взрослый и встретили свою половину и получилось, что переезжаете из-за желания быть вместе — мне кажется работа — элемент второстепенный. Главное — это строительство отношений, это первое. Второе- я знаю много девочек, которые живут в Италии ( спасибо этому сайту) и многие из них занимаются вовсе не своей прямой специальностью, многие вынужденны сесть дома, даже не от чрезмерного довольства, а оттого что там, куда они уехали просто нет рабочих мест, или же у них появились дети. Я собираясь в своё время уехать — тоже понимала, что надо быть готовой ко всему. Что значит -как Вам далось это решение, эта смена деятельности? %) Если у мужа или друга зарплата невысока, а Вы хотите кушать и одеваться- Вы пойдёте работать на любую работу ( либо если Вы категорически против- Вам на чужой стороне ох как нелегко придётся). Так что, вернусь к себе, я готова была и официанткой работать и полы мыть, несмотря на диплом и хорошую работу в России. А вот в последний год жизнь так повернулась, что я делаю работу для итальянской компании,в которой год назад я вообще ничегошеньки не понимала! И сам объект деятельности мне не нравился… а так, ввязалась помогать и теперь могу сказать- я собаку сьела в своей работе.
    Это так же как и в России — иногда мы делаем совсем не то, на что учились, но в России нам проще — менталитет, связи, понимание, курсы… в Италии — мы иммигранты, никогда не забывайте и в Италии люди в массе живут скромнее — так что не вижу причины почему мы должны гнушаться любой работой, если ей не гнушаются местные жители.

  • Viktoria, я вовсе не хотела никого обидеть своими вопросами… И именно потому, что мне не 18 лет, я эти вопросы задаю, потому что переживаю и хотела услышать мнения тех, кто столкнулся с ситуацией переезда в другую страну и сменой деятельности… И дело вовсе не в зарплате мужа. А в том, что переезжая в другую страну мы оставляем не только семью, друзей и т.д., но и свою карьеру, работу. И вероятнее всего, что не найдем подобного в Италии. Это очевидно… И все сложности, которые там ждут с работой, менталитетом и связами мне тоже понятны.
    Мой вопрос не был недоумеванием «как вы могли????!!!!!», а просьбой поделиться мнением, знаниями, опытом… И спасибо Вам за Ваши ответы 🙂

  • я по образованию бухгалтер-экономист…
    в Италии аналог этой профессии коммерчиалиста… Надо учиться 5 лет и потом 2 года проходить практику за копейки… А потом отлично щарабатывать, предварительно самостоятельно найдя себе клиентов.
    Начнем с того, что и в России я как то всегда чувствовала что это профессия не моя, скучновато… А тут надо начинать даже не с нуля, а с минус 7 лет (мой то красный диплом тут никому нафиг не нужен, не та профессия где возможны перезачеты)
    Поэтому мне ближе профессия «бизнес» чем я в практике занималась…
    Вот только пока не могу придумать какой )))

  • Диана, мне кажется, дизайн — прекрасная профессия. И одна из причин — то, что вы можете работать дистанционно. Я знаю много дизайнеров (в России), которые живут в Казани, в Перми, в Одессе, а работают с фирмами из Москвы, Питера и зарубежными — удаленно. Так что можно жить где угодно и высылать свои работы тем же москвичам (которые неплохо платят) по мылу. Мы в одной московской фирме сманивали как-то дизера из Перми переехать, а он говорит, да ну вас с вашей Москвой, я лучше в Адлер перееду, там море, а работать с вами и так могу.

  • to Viktoria La fille de la neige Kiseleva
    владение русским языком еще не означает умения грамотно его преподать.. я имела в виду профессиональных преподавателей русского.. мои знакомые итальянцы, например, считают, что они более чем востребованы там..

  • в реальности,даже если у вас спец.пед.образование,есть желание работать преподавателем русского….попробуйте сначала просмотреть газетки и сайты о вакансиях….потом резко поменяется мнение насчет востребованности учителей рус.яз.хотя места есть,курсы есть,но попробуйте спихнуть с места держащегося мертвой хваткой учителя рус.:)а переводчиком работать и хорошо зарабатывать надо точно связи иметь и кроме того,эта профессия не со стабильным заработком,а как хобби(моё скромное мнение)

  • а экскурсоводом для русских групп? Мне гвоорили, что экзамены на лицензию гида для иностранцев в разы страшнее, чем для сових — чтобы иностранцы хлеб не отбивали.
    Кто-нибудь в курсе?

  • туризм это хлебное место в Италии (ИМХО) это как в России в нефтяную промышленность пробиваться… )))

  • 4tobi rabotat' v Italii nujno imet' italianskii diplom…nu ili xotyabi diplom iz evro souza… nawi universitetskie diplomi sdes' mojno tupo vikinut'….Vra4am s opitom raboti daje ne daut rabotat' med sestrami…. moi attestat o srednem obrazovanii v Italii pokrutili v ru4kax i v wkolu poslali u4itsya…. xotya u men9 bil pervii kurs universiteta i attestat…vot ostalos' poltora goda u4it'sya v wkole 4tob v univer postupit'

  • расскажите, пожалуйста, как обстоит дело в Италии с фитнес клубами? востребована ли специальность фитнес тренера ( групповые аэробные тренировки)?

  • на сайтах этих самых клубов видела об-явления о поиске сотрудников, но не знаю, правда ли ищут.
    Мария, соберетесь где тренировать, обязательно отпишитесь, где и что: по возможности буду вашей первой клиенткой:)

    юлия абрамова

    наличие итальянского гражданства не достаточно, надо еще добиться этого самго бесплатного образования. Если вы задекларируете низкий доход, то оно, образование, вам обойдется не больше 700 евро в год (зависит конечно от фак-а и города). Дорогие книги и прочее… эхх

  • А вот скажите пожалуйста, а психологи русские? там семейные, или детские и т.д. там нужны? ну например там есть русская психологическая служба или частные какие то клиники?

  • ох, бедный итальянцы, если они начнут ходить к русским психологам )))
    А вообще психологи есть и периодически пользуются спросом.

  • а психологи русские или итальянские? ведь русские психологи не могут консультировать итальянцев))

  • А как насчет архитекторов? Напрямую работаю с итальянскими архитекторами и не вижу, что они в чем-то дальше продвинулись, чем в моей организации. Если кто-то работает в этой сфере, подскажите, насколько это актуально в Италии и как там со стороительством?

  • подскажите, пожалуйста, крупные русско-итальянские юридические фирмы. хотя бы просто названия. заранее спасибо.

  • привет,если группа еще жива,ответе пожалуйста,я узнал,что с этого года российский гос дипломы стали катироватся в италии ,но необходим апостиль.я врач как на счет специализации,ее вновь надо проходить в итали или достаточно сдать экзамены подтверждения и вообще как с устройством на работу врачем,спасибо

  • группа живее некуда
    а можно узнать, откуда информация?
    очень интересно и было бы радостно:))
    НО… как-то верится с трудом:((

  • Ну, про врачей вообще сомневаюсь. Больно деликатная материя — в их руках жизнь и здоровье нации! Здесь наши врачи должны заново учится.

  • #51 не ходят они по психологам!они в бар ближайший едва доходят и бармену душу изливают или вообще где придется!

  • ну, у меня знание компьютера выше выше среднего … плус закончил торговый колледж, знаю русскай английскай(~70%) и итальянскай( ~15%) .. скажите, в Италии вобще есть такие профессии, куда меня могут взять?

  • Причём, это при наличии всех документов. Кландестины тоже работают, но им часто не платят — обманывают. Т.к. пожаловаться они не могут.

  • ваще крута, перспективы офигенные!!! да ну нафиг такую Италию, разве что накурорт сьездить… и это так во всех странах?! или только в италии?!

  • Так его на почте-то не выдают! До него ещё дожить надо. Много лет работы с регулярной уплатой налогов.

  • Тогда почему все так туда рвуться!!?? Если знают что там с финансами не очень

  • Так потому, что думают, что это у других всё плохо, а им обязательно повезёт.Или просто не думают…

  • Напомню очень мудрый анекдот:
    Один мужик жил себе, грешил периодически …
    Попал в автокатастрофу, и в состоянии клинической смерти отправляется в АД. Смотрит — вокруг красота неописуемая, девушки-красавицы обнажённые, шампанское льётся рекой и т.д.
    а тут его реаниматоры обратно к жизни возвращают.
    Очухался он и подумал: » Так в Аду не так страшно, как про него рассказывают, а наоборот- очень даже здорово! Буду грешить в своё удовольствие! Мне Ад больше не страшен.»
    Так и поступил. Когда пришёл его смертный час, попадает он в АД и прямиком на раскалённую сковородку.
    Не понравилось это мужику, пошёл он к Дьяволу и спрашивает:
    «Извиняюсь, тут какая-то накладочка вышла. Когда я здесь был в первый раз, всё было по-другому!»
    А Дьявол ему и отвечает: «А ТЫ НЕ ПУТАЙ ТУРИЗМ С ЭМИГРАЦИЕЙ!»

  • Причём, это один из анекдотов, которые прекрасно понимают во всех странах и на разных языках. Неоднократно проверено.))

  • Nikolay Barbaro Samoshkin, ВЫ задавали вопрос о врачах? отвечаю :
    вообще с устройством на работу медиком очень сложно, но возможно и реально при очень БОЛЬШОМ желании и , главное, терпении.
    Сразу Вас доктором никто, конечно, не возьмёт. если повезёт- мед.братом (инфермиером) с апостилем и переводом на дипломе и подтверждением в посольстве, , что Вы можете работать в Италии по этой специальности.
    Далее — Вы должны пересдать Экзамены ди Стато (гос. экзамены) в Риме по своей специальности, далее !!! в обязательном порядке!!! Вы должны будете быть принятым в один из Орденов медиков в каком-либо регионе Италии (для этого , например в нашем нужно было сдать экзамен на знание итальянского по мед. специфике и вообще+ добрая воля Президента Ордена;))) конечно ).
    Далее , при наличии вакантных мест, знакомств, удачи и везения- вы сможете приступить к работе…
    Из личного опыта знаю несколько медиков-иностранцев, работающих медико-фискале ( это , которые по домам ходят , ездят, проверяя больных и тех, кто на больничном)…

  • А журналисты-редакторы со специализацией телевидение-радиовещание? Я в Венеции наткнулась на нашу газету Аргументы и Факты. Вот очень интересно, есть ли какая-то возможность пробиться туда…

  • Мне тоже интересно про журналистов-телевизионщиков узнать! у меня такая же специальность :)) хотя заранее уже могу предвидеть ответ… :((

  • А мне очень интересно узнать про музыкантов.
    Если здесь есть певцы, дирижеры, хоровики, студенты муз.вузов Италии, отзовитесь, пожалуйста, поделитесь впечатлениями и перспективами!

  • а кстати есть одна русская девушка-модель(блондиночка за 30),ведущая собственной программы о моде из милана,если не изменяет память,ну так она уже здесь больше 10 лет и муж ей сделал программу!

  • Наташа Стефаненко здесь уже больше, чем 10 лет. Начинала как модель. Т.е. КРАСОТА имеет на телевидении огромное значение, ну и правильный значимый тыл(мужского пола).Была и русская веллина (Надя, вроде), но и где она теперь? Она как своего спонсора послала, так и с ТВ исчезла в никуда. Стефаненко — редкое исключение, подтверждающее правило. И она была ПЕРВОЙ. Это было экзотично. Сейчас нашим акцентом никого не удивишь.)))

  • Была ещё одна Людмила, не помню фамилии, так она практически рта не открывала. Да и сейчас подевалась куда-то..

  • кстати, я слышала, что молодеж итальянская чуть не с рождения мечтают в телеке работать, типа шоу-гелз.
    думаю, если девушка красивая и готова в полуобнаженном виде скакать по сцене в каком-нибудь шоу, приносить таблички и т.д., то есть все шансы)

  • Ну и ещё с кем скакать…)) Красавиц много — местОВ нету.)))Необходим защитник-продвигатель.

  • Свекровь рассказывала, как один очень знаменитый журналист и ведущий собственного ток-шоу (премерзкий типец)любил перед эфирам всех участниц у себя в гримёрке перед эфиром посалютовать. Одна выскочила в слезах — отказала ему в «приветствии» — в эфир она не вышла и на ТВ больше не появлялась.

  • жесть какая.. нафих нафих этот шоубиз. хотя, я думаю, что как в любом деле случаи бывают разные. про российское тв тоже бог весть знает что говорят, однакож работают там люди и без всяких салютов.

  • Акцент не проблема, каждый второй (а то и первый) ведущий (диктор и тп) имеет фефекты фечи. Сил моих нет… Ну неужели немогут на курсы риторики походить?.. (((

  • …. да и внешность тоже… «На вкус и цвет товарищей нет», но в последнее время столько «крокодилов» мелькает на экране. Я уж не говорю о тех, кто в «преклонном» возрасте, так и молодежь тоже красотой не блещет…. :-/
    И где они таких находят…. Специально поди отбирают? :-/
    Самое главное — это СВЯЗИ! Без них никуда будь ты трижды красавицей 😉

  • а мне так блондин стал нравится….как классно быть светленькой и заметно и мило,но блондинок маловато в италии.щас грудь поднакачал силикончиком,ботекс в губки, глазки натянули за уши и пошла на сцену!!%)

  • Таня, а кто у «крокодилов» мужья и фиданцаты, ты не задумывалась? ) А те, кто в преклонном возрасте, тоже когда-то были молодыми.
    Если ты приходишь в шоубизнес никем,т.е. ты ещё не ПЕРСОНАЖ, то почему именно тебя должны выбрать из тысяч других?

  • Так и я про то же, что внешность еще не дает гарантий… а вот связи, они же друзья, любовники, мужья — это да!

  • Видела пару лет назад одно видео, то ли в Стрише, то ли в Йенах. Там был один телевизионный импрессарио . Так он девушкам массу «интересностей» предлагал и рассказывал. Причём, он был по-своему прав. Даже обидно..

  • А один известный и влиятельный агент ТВ так сразу и говорит. сначала сделай грудь, а потом посмотрим…Без груди , говорит, на ТВ ты никому не нужна!От нескольких знакомых это слышала.

  • Ух, что-то я рассплетничалась!))) Чую, сейчас какая-нибудь ревностная защитница морали придёт…))

  • О! ну с грудью у меня все в порядке…. :)))) Образование телевизионное есть… Осталось найти связи…..:))))

  • я думала быть моралисткой:))
    вот если б вас не знала, решила б «собрались неудачницы и судачат о том, как живется плохо»
    P.S. яйцами не кидаться:)
    и не угрожать)))

  • Я ими кидаться не буду. Я тебе их по почте пришлю. Зная расторопность Посте Итальяне, как раз к моменту получения и стухнут.)))))

  • У меня есть 3 знакомые-музыкантки. 2 скрипачки и одна пианистка. Дирижёров хора нет.
    Все занимаются репетиторством. Скрипачки изредка играют в оркестрах. Если мне не изменяет память, дают 50 евро за репетицию (она обычно только одна перед концертом) и 130 евро за концерт.
    Пианистка, если повезёт, играет в дорогих отелях. Но сейчас работы мало.Урезают расходы. Не хотят тратиться на исскуство.((

  • Музыкантов как раз наблюдаеться много, я даже художников встречала (правда, грузинского происхождения, но из Москвы …. ;))))))

  • а я знаю виолончелистку из Македонии, тк инструмент редкий, то зовут играть в оркестрах на концертах, 300 евров за концерт, правда концерты бывают не часто…

  • а как со строит.сферой дела обстоят — не в курсе случаем?
    Промышл.и гражданское строительство, если быть конкретнее

  • Сейчас в Милане — сплошные стройки. Готовятся к всемирной выставке 2015го года.

  • очень мило: пока я доучусь, все запроектированное уже достроят и разрушится :)) шучу.
    Как Вы думаете, реально ли найти работу а-ля «студент, с большими амбициями и желанием работать, с небольшим опытом в РФ, на неполный рабочий день, совмещая с учебой» или это из разряда фантастики? В РФ с такой работой («халтурой» — почертить, посчитать, понабирать) особых проблем нет

  • Мда, но почитав темы о том, как люди учатся на инженерных специальностях в Милане (Политехнико ди Милано) без сна и отдыха и о трудоустройстве вообще, вопрос о совмещении учебы с работой стремится быть закрытым..

  • прижать максимализм а-ля «это у других так, а у меня все будет по-другому» или развивать? ))))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *