Меню Рубрики

Классная Америка — Американская школа глазами нашего учителя

http://tk.nxt.ru/

Очень интересная книга о внутреннем устройстве Американского образования, о том, как обстоят дела в школе, как ведут себя американские шкльники, и чему учат в американских школах.
***
кстати Руслан, как учитель, может прокомментировать описанное

Комментарии

  • да что ты говоришь !

  • говорят тяжело болен

  • Настюшка ✿ ✿ ✿ Соловьева,

    Руслан не может, т.к. он испарился))) кто знает где он, как он и вообще кто он…

  • Насчет школы не знаю, ходила в школу в России. А вот в колледже студенты достаточно мотивированы и даже если занимаются раздолбайством, то по крайней мере не слишком этого демонстрируют.

  • У меня после прочтения книги возникло желание переселиться в Техас. Если это правда, что за $2000 в месяц можно питаться исключительно в ресторанах, причем качественных, 3 раза в день на четыре человека, то там реально очень дешевая жизнь. Хотя мне, честно говоря, не верится, что все настолько хорошо…

    Последняя глава описания американской жизни это именно жизнь в Техасе. В Нью-Йорке, на пример, все по-другому, и цены другие, и условия жизни… Тут позволить себе такую роскошную жизнь, которую описывал автор могут далеко не многие. Да и недвижимость тут раз в 10 дороже чем там…

    Описание внешнего вида школьников возможно подойдет под «среднестатистических американцев», но никак не под жителей побережья.

    Не могу судить о школьниках, но американские студенты в большинстве своем достаточно умные (по крайней мере не глупее наших студентов, уж точно).

    По скольку автор учитель химии, то весь негатив американского образования рассматривался с точки зрения преподавания естественных и точных наук. Думаю, что тут автор абсолютно прав, с этим у американских школьников проблемы. Именно поэтому в стране недостаток своих технических специалистов. С другой стороны, гуманитарные предметы дают американским детям намного больше чем нашим. У них у всех очень хорошо развиты speaking & writing skills. Я ни разу не видела чтоб американский студент объясняя что-то, делая презентацию или просто отвечая на вопрос препода мялся и не мог подобрать слов. Они все говорят очень красиво и четко. Papers они пишут как роботы — очень быстро и качественно. Так что нам тоже есть к чему стремится. Но как заметил автор, к сожалению мы перенимаем только негатив…

  • «Если это правда, что за $2000 в месяц можно питаться исключительно в ресторанах, причем качественных»

    По-моему дороговато 2000 отдавать на питание. Я на 150 долларов в месяц нормально закупаю продукты в супермаркете и чувствую себя прекрасно. Если посчитать 3 приема пищи в день на 4 человека в течение месяца, то получается грубо говоря 3х4х30=360 порций в месяц. Это около 6 долларов за порцию. У нас за такие деньги только фастфуд. По крайней мере сейчас, может во время, про которое пишет автор цены были другие.

    «то весь негатив американского образования рассматривался с точки зрения преподавания естественных и точных наук. Думаю, что тут автор абсолютно прав, с этим у американских школьников проблемы.»

    У каждогой страны свои цели. В России (и в СССР, конечно) главной целью было иметь сильную армию, отсюда и стремление вылепить побольше качественных и бессловестных специалистов, способных работать на оборонку, где знание химии, физики и математики нужно как воздух. И, главное, поменьше инициативы, чтобы не напортачили где-нибудь. В Америке же ценится умение убеждать и располагать к себе, чтобы быть успешным в бизнесе.
    Говорить они действительно умеют и делают это абсолютно свободно. Может, это и есть как раз результат того «вольного» школьного воспитания, которое принесло столько неприятностей автору?

  • Мы в ресторанах едим только по праздникам, закупаем продукты в супермаркетах (причем не в Whole Foods, а в обычных) и на это уходит около $500-600 в месяц на двоих. Вот такие вот цены в Нью-Йорке…

  • это у американцев проблемы с естественными науками и техническими специалистами? посмотри список нобелевских лауретов по странам. из американцев посчитай количество по естественным наукам, и количество тех кто не свои (не был рожден в штатах).

  • #12 Ну правильно, посчитайте — 99% евреи, или наши, советские.

  • та какие там советские? из 326 американских лауреатов, 6 были рождены в России или СССР. и то, 3 из них иммигрировали до или сразу после революции, 2-е выли выгнаны из СССР в более поздний период. То есть, можно сказать, что только 3-е американских лауреатов (один по химии, двое по литературе кстати) получили советское образование. из 326. и где там 99%?

  • Если б в Америке не было проблем с техническими специалистами, они б не приглашали работать людей из-за рубежа на такие козырные и высокооплачиваемые должности как инженера или scientist-ы, на пример, а брали бы своих. А хорошее университетское образование в Америке есть с этим никто не спорит, и выпускник MIT имеет техническое образование одно из лучших в мире. Просто мало кому после обычной школы, описанной в книге, по силам туда поступить.

  • ну так проблема не том что американские универы выпускают плохих специалистов, а в том, что спрос такой высокий (по крайней мере был), что недостаток приходится восполнять из-за границы. а-то из ваших ранних сообщений можно подумать, что в штатах такие плохие школы и универы, что абсолютно всех специалистов из-за границы приходится доставать.
    к тому же, нет такого, что кто-то из штатов едет за границу в Индию, Россию, Германию искать специалистов, которых можно было б пригласить. обычно эти специалисты сами рвутся сюда, их никто не тянет.
    и поступить можно хоть куда, и из любой школы. это уже от человека зависит и его желания тяжело и долго работать над этим.

  • Немного выдержек из послесловия. Чисто субъективное мнение:

    «Умные люди прекрасно понимают, что декларируемого равенства возможностей в сфере образования в Америке на самом деле нет.»

    Ну как это нет? Любой имеет право на бесплатное школьное образование, а то, что способности у всех разные, так это не от государственного управления зависит, а от мамы с папой.


    «И есть одинаковые возможности получить стандартное, очень поверхностное образование и превратиться в исполнительного, законопослушного, неспособного самостоятельно мыслить гражданина.»

    По-моему, это назначение любого образования в любой стране, никто не заинтересован сделать из вас сильных, самостоятельных и инициативных личностей, даже ваши собственные родители (кто бы мог подумать!). Это уже как вам повезет с пробивными способностями либо умением проходить «между капелек». Правда, в Штатах, мне показалось, с этим намного лучше, чем в России, например.


    «Я думаю, что в один прекрасный момент власти просто решили — не стоит всем подряд давать хорошее образование»

    А вы и не сможете дать того, что у вас не захотят брать, хоть на стену лезьте.


    «многие выпускники средних школ не в состоянии выполнять даже простейшие операции, то есть совершенно не пригодны и в качестве самой примитивной рабочей силы»

    Статистику в студию, а то как-то голословно получается! Мне моя знакомая жаловалась, что ее дочку в школе напрягают мама не горюй.


    «А кто, скажите вы мне, заинтересован в том, чтобы люди не знали правду о воздействии на организм генномодифицированных продуктов?»

    Ни один из официальных экспериментов не подтвердил вреда ГМО, и даже чисто теоретически не совсем понятно, какой может быть вред. И вообще, любые культурные сорта растений и породы животных, т.е. продукт селекции тоже являются ГМО, и что теперь? Хотя, автор не биолог, может и не знать таких подробностей.


    «Возьмем низший класс, составляющий, по различным оценкам, от 30 до 50 процентов населения страны»

    Это, напомню, те, кто зарабатывает меньше 20 000 в год.

  • Нара, я согласен с вашей оценкой.
    да, здесь у всех людей разные стартовые позиции, кто-то богаче, а кто-то беднее. но я считаю, что у всех есть возможность добится своих целей. сколько историй о том, как люди здесь из абсолютно ничего создавали обширное состояние. просто гораздо легче кричать о неравенстве, и ждать когда государство пришлет тебе очередной welfare check, чем самому, своим усердием и умом улучшить свое положение.

  • «Основная масса учеников, принадлежащих к этой категории, после школы осознает свою необразованность и потому даже не думает о высшем образовании.»

    Я интересовалась, мне объяснили, что в Штатах не принято сразу после школы кидаться в ВУЗ, только потому, что работать сразу лень. Человек немного работает, привыкает к самостоятельности. старается понять, к чему у него есть склонности, какая работа ему дается легче, или может приносит больший доход и если чувствует необходимость, то идет получать дополнительное образование. А в России первое образование бесплатно, вот многие и пользуются случаем в том числе и откосить от армии.


    «Но как они достигли всего этого? Не подумайте, что благодаря своим знаниям, уму и таланту, хотя минимальный уровень знаний и ума, конечно же, необходим. В основном добились всего путем многолетнего карьерного роста, главными требованиями которого являются исполнительность, отсутствие собственного мнения и умение угодить начальству.»

    А что в мире появились другие способы и людей уже ценят за талант и ум? Американцы люди конкретные — приносишь результат, тебя держат и платят зарплату, не приносишь результата, на твое место берут другого.


    «Просто абсолютное большинство американцев не обременено собственным мнением»

    Бывает, что и обременено, но из корыстных соображений держит его при себе. А так пипл везде одинаков, хавает то, чем его кормят.


    «Американцы послушно берут кредиты в банке под баснословные проценты и нисколько не считают себя при этом обманутыми»

    4-6% в год по ипотеке это не баснословных кредит. При покупке квартирки, скажем, за сотню (за вычетом даунпэймента, конечно) получается 500 долларов в месяц оплаты, что намного меньше, если снимать ту же квартиру. Вот в России 20% годовых — это баснословные проценты.


    » У врачей в США гораздо меньше свободы в выборе способа лечения, нежели в России»

    Вот и хорошо, а то некоторые любят экспериментировать на пациентах.


    «Следуя инструкциям, врачи выписывают «правильные» лекарства, стоящие огромных денег. Пациенты их принимают и обнаруживают новые проблемы со здоровьем. Доктор выписывает им новые препараты для снятия побочного эффекта, вызванного первыми.»

    Подсадить могут запросто. Следите в оба!


    «В Америке нельзя купить самые простые антибиотики без рецепта врача.»

    Вот это очень хорошо! Это просто замечательно! Антибиотики — это не конфеты, и их следует принимать строго по предписанию врача!

  • «здесь у всех людей разные стартовые позиции, кто-то богаче, а кто-то беднее. но я считаю, что у всех есть возможность добится своих целей. сколько историй о том, как люди здесь из абсолютно ничего создавали обширное состояние. просто гораздо легче кричать о неравенстве, и ждать когда государство пришлет тебе очередной welfare check, чем самому, своим усердием и умом улучшить свое положение.»

    Я даже уверена, что и в России у всех возможности одинаковы, хотя об этом и не кричат на каждом углу. У нас нет кастовости как в Индии, феодального строя нет давно. Если достаточно энергии и ума — вперед!

  • это тоже верно. В России, Украине, и т.д. тоже можно всего добиться своим умом и энергией. просто большая порция этой энергии и ума уйдет на преодоление многочисленных бюрократических проволочек. ведь как часто приходится искать каких-то знакомых, какие-то связи, чтоб найти работу или даже сделать какой-нибудь документ. а в штатах, как вы и сказали «приносишь результат, тебя держат и платят зарплату, не приносишь результата, на твое место берут другого» (хотя б на 90% думаю это правда). у нас же, тебя все равно будут держать и ты будешь получать зарплату, даже если ты тупо занимаешь место и ничего полезного не делаешь, но у тебя родственник какой-нибудь замотдела, в то время как действительно умный и продуктивный человек, отлично подошедший бы на это позицию вынужден торговать на рынке.

  • «Они идут в свои рестораны Fast Food и едят эту гадость… В результате подобного питания некоторых разносит до таких размеров, что они утрачивают человеческий облик. А на помощь уже спешат отечественная медицина и фармацевтическая индустрия…»

    Мягко сказано…


    «Элои ведут праздный образ жизни и в один прекрасный момент просто превращаются в глупый беззаботный скот для трудолюбивых морлоков»

    Работа головой — это тоже работа, хотя некоторые замечают только то, что делается руками.


    «Ответ прост — единственная сверхдержава мира научилась перераспределять ресурсы третьих стран в свою пользу. Но это уже макроэкономика, кросс-курсы валют, в общем, большая политика и отдельный разговор»

    Я не знаю, как они это умудряются делать, не умея ни считать, ни писать толком. Чудеся да и только :))))


    «В России выпускники средней школы получают неплохие знания»

    А теперь момент истины — кто помнит, чему его учили в школе?


    «К тому же в последнее время все поголовно устремились в вузы и являются обладателями дипломов о высшем образовании.»

    Я даже знаю, как они сдают экзамены и сколько времени уделяют учебе. Половина оценок липовые. Не все же преподаватели принципиальные.


    «Все дело как раз в том, что большинство родителей, включая благополучных белых, этим не озабочено. При этом абсолютно все довольны»

    В Америке родитель после совершеннолетия ребенка не отвечает за него. Он взрослый дееспособный человек, у него своя жизнь, пусть сам со своим вузом и разбирается!


    «Я сам в последнее время учу именно таких. Это просто замечательные ребята. Причем, помимо способностей и знаний, в них прежде всего подкупают человеческие качества. Я не сомневаюсь, что у них прекрасное будущее. Вопрос в том, что доля таких учеников в общей массе мала. Да и они, как правило, не стремятся стать учеными или инженерами, а идут в лучшем случае в медицину, а чаще всего — в бизнес, финансовый менеджмент или юристы, то есть туда, где можно заработать большие деньги.»

    Да почему все должны идти в ученые и удовлетворять свое любопытство за государственный счет? А кто их кормить будет?

  • «просто большая порция этой энергии и ума уйдет на преодоление многочисленных бюрократических проволочек»

    Ага! Хотя не думаю, что в Штатах с бюрократией полегче, по-моему она не меньше раздута, как автор успел заметить. Но, наверное, порядка больше (опять из-за той же привычки беспрекословно следовать инструкциям) и бизнес больше защищен. Но ведь когда-то кто-то, наверняка, имел множество проблем и органицией карьеры и люди сумели добиться соответствующих условий. Может, у них энергии больше? 🙂

  • «Потребность же в инженерах и научных работниках покрывается за счет иностранной рабочей силы, главным образом из Индии и Китая»

    Я слышала мнение, что их проще нанять, чем учить у себя.


    «Если ваш профессор разговаривает с акцентом, то вам повезло — значит, у вас хороший профессор.»

    Не всегда.


    «Они значительно более расторопны и энергичны и к тому же готовы выполнить ту же работу за меньшие деньги.»

    Особенно их много на всяких санитарных работах и в конюшнях. В конюшнях они тоже выполняют санитарную работу по очистке территории сами знаете от чего.


    «В-третьих, более амбициозные (не обязательно более умные) идут в университеты за степенью бакалавра. В университетах первые два года им, по сути, ещё раз преподносят школьную программу»

    По многим предметам разрешается сдавать экзамен, например, по математике, английскому, что я в свое время сделала, сэкономив себе массу времени.


    «В сегодняшнем мире хуже всего обстоит дело в так называемых демократических странах: США, Англии и некоторых других странах Западной Европы. Самая сильная система образования — в государствах с авторитарным режимом (Китае) или традиционным (Японии).»

    Девиз «знания — силой» остается актуальным и сегодня.


    «По признанию американских же педагогов, среднее образование в самих Штатах за три последних десятилетия сильно ухудшилось и продолжает ухудшаться. В этом смысле США и Россия движутся в одном направлении»

    Конечно, зарплаты копеечные, умные люди, если только не чувствуют особого призвания идут на другие должности, права учителей ограничены, в том числе и в наказании нерадивых учеников, а делать какие-то усилия, чтобы мотивировать другими способами, хотят и могут не все, а сам ребенок не чувствует необходимости в тех знаниях, которыми его пичкают. Имеем то, что имеем.

  • в штатах с бюрократией гораздо легче, думаю из-за того что нет такой повсеместной коррупции как в СНГ. если занимаешься бизнесом, плати себе налоги вовремя и никто тебя трогать не будет.

  • надо автора этой статьи сюда в группу позвать. пообщаться. 🙂

  • Да, Штаты — страна малого и среднего бизнеса. Здесь открыть бизнес и развить его очень легко.

    А насчет образования, я уверена, что хоть американские школы и плохие, но знания дают не хуже нынешних российских, там тоже сейчас знаний никаких. Зато в Америке в универ хороший просто так не возьмут и даже в плохой не возьмут, если ты не знаешь нужных им вещей и экзамен у тебя на низкий балл. А вот в России — пожалуйста, дорога в универы открыта, а потом выпускаются бездарные «специалисты»…

  • «надо автора этой статьи сюда в группу позвать. пообщаться. :)»

    Я бы с удовольствием. :))

Добавить комментарий